«Зеленодольский завод», заказчик дробеметного оборудования «ЗМО», спустил на воду два корабля.
«Зеленодольский завод имени А.М. Горького», заказчик дробеметного оборудования ООО «ЗМО», закончил очередной проект: в августе этого года спустил на воду два корабля «Всеволод Пересыпкин» и «Александр Парфенов». Служебно-вспомогательные судна были названы в честь ученых, руководителей институтов «Ленморниипроект» и ЦНИИМФ (Центральный научно-ислледовательский институт морфлота).
Альберт Каримов, занимающий пост министра промышленности и торговли Республики Татарстана, во время церемонии спуска кораблей на воду выразил благодарность руководству и сотрудникам «Зеленодольского завода» и отдельно подчеркнул важность производства гражданских кораблей оборонными предприятиями».
Ходовые характеристики судов.
Габариты лоцмейстерских судов – 35 метров длиной и 10 метров в ширину, при высоте бортов 3,5 метра. Такие малые габариты судна вызваны их назначением. Основная задача этих кораблей является безопасная доставка и расстановка предупреждающих знаков, буев. Суда будут присутствовать в водах Северного морского пути – стратегически ключевого объекта России. А вот «прописка» у судов будет в порту г. Архангельска.
Суда, выпущенные «Зеленодольским заводом», отличаются хорошей мореходностью и повышенной устойчивостью за счет своей конструкции. Обладают высокой маневренностью и малой рабочей скоростью для точного подхода к месту установки буев. При этом максимальную скорость способны развить до 12 узлов. Лоцмейстерские корабли будут заниматься обслуживанием и доставкой навигационного спецоборудования на сушу, перевозкой специалистов и грузов. А также будут использоваться в гидрографических исследованиях.
Согласно присвоенному классу Ice3, оба корабля могут прокладывать пути среди мелкобитого разреженного льда. А в сплошных льдах при толщине не превышающей 70 см при следовании за ледоколом.
«Зеленодольский завод», заказчик дробеметного оборудования ЗМО, спустил на воду два корабля. Заказчик кораблей ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Проект разработан Морским инженерным бюро, осуществлен в рамках федерального проекта «Северный морской путь» (программа корпорации «Росатом»).
Напомним, что «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» – одно из крупнейших стратегически важных судостроительных предприятий России. Основное направление деятельности – строительство разнотипных кораблей и судов малого и среднего класса гражданского и специального назначения: пассажирских, грузовых, судов назначения река-море.
Уже несколько лет на заводе реализуется программа обновления технической производственной базы: технологии и оборудование высокого качества, современные средства контроля; высококвалифицированный персонал. В рамках обновления производственных мощностей специалисты ООО «ЗМО» подобрали установку с поворотным столом для очистки фигурных деталей-отливок.